ООО "Ремонт-Монтаж-Сервис" Это - НЕ "Ремзавод"

Тел. +7 (84655) 2- 42- 35

446541, Самарская область,
Сергиевский район,
с. Сергиевск, ул. Ленина 93

Ремонт постели коленвала

Многие мотористы при сборке двигателя сталкиваются с такой проблемой, что в блоке вроде все чистенько и ровненько, шейки коленвала в допуске, вкладыши новые, от лучшего производителя, а коленвал при затяжке коренных болтов «зажимает» даже при нормальном зазоре в подшипниках.

Почему искривилась постель?

Основная причина повреждения или износа постелей подшипников связана с перегревом и масляным голоданием в двигателе. Или и с тем, и с другим сразу — недостаточная подача масла всегда вызывает нарушение теплового режима работы подшипника, поскольку масло в нем выполняет не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. Даже незначительная, иногда прерывистая, подача масла к перегретому подшипнику вызывает быстрое поверхностное охлаждение, затем опять нагрев. Что получится в результате, понятно: в металле, после долгожданной остановки двигателя и охлаждения возникнут внутренние остаточные напряжения. Теперь достаточно отвернуть болты крепления крышки перегретой постели, чтобы увидеть этот самый результат невооруженным глазом — крышка окажется деформированной, да так, что ее плоскости к блоку уже не прилягут. Теперь как крышку ни ставь, как ни затягивай болты, отверстие постели по форме будет весьма далеко от окружности — какая уж тут легкость вращения, даже если вал с вкладышами новые?

Нехорошо получается и при перегреве двигателя — когда весь блок сильно разогревается, металл теряет прочность, нагрузки на блок при этом сохраняются, двигатель продолжает работать, а постели разъедутся и искривятся.

Или такой случай, когда повреждено одно из отверстий опор коленчатого или распределительного вала. Что делать в таком случае? Менять блок? Или что-то подтачивать и шабрить, чтобы заставить вал крутиться свободно?

Для восстановления коренных опор коленвала с любыми повреждениями в номинальный размер с гарантированным качеством в предприятии используется технология, инструмент и оснастка, разработанная ООО «Прецизион» с обеспечением всех требований завода-изготовителя.

 

Сильно поврежденные опоры навариваются по специальной технологии

 Наварка

  Затем растачивается постель коленвала за один проход   

3   Расточка постели коленвала                    ПТ

                                                                          Производится подрезка торца

Ремонт таких отверстий только расточкой НЕ позволяет обеспечить высокие эксплуатационные характеристики, так как довольно сложно обеспечить стабильный размер и необходимые геометрические параметры отверстий по всем шейкам. Велика опасность прослабить отверстие, большие трудности обработки наваренного отверстия или имеющего наклеп после проворота вкладышей, высокая шероховатость обработанной поверхности ухудшает теплоотвод. Поэтому с целью обеспечения минимальных геометрических погрешностей при ремонте отверстий опор коленвала, жесткого допуска и необходимой шероховатости следует применять в качестве финишной операции – хонингование.

4   Хонинговка постели коленвала        5 Ремонт торца

                                                              Обработанная опора коленвала и торец

 

                              Как видно, результат очевиден!

 

 

Расточка втулок распредвала двигателя

Устанавливается оснастка в блок цилиндров. Затем производится расточка втулок распредвала за один проход, для обеспечения соосности отверстий втулок.

Расточн и р

Обработанные отверстия втулок распредвала после финишной обработки алмазным развертыванием.

алм разв р.в      6    Обработка и замена втулок распредвала

Геометрические погрешности отверстий не более 0,002 мкм и шероховатость 0,6…0,8 Ra.

Оснастка применяемая для расточки втулок распредвала, позволяет расточить отверстие самой втулки распредвала (проворот втулки) и восстановить это отверстие с гарантированным качеством.

 

Ремонт шатунов

При работе шатун совершает сложное качательное движение и подвергается переменной по величине и направлению нагрузке от давления газов и сил инерции. Действующие на шатун силы вызывают в нем сложные деформации: сжатие, растяжение, продольный и поперечный изгибы.

Для достижения требуемой надежности шатуна необходимо предусмотреть недопустимость искажений формы, нарушающих нормальную работу шатунных подшипников и элементов цилиндропоршневой группы, могут образовываться «задиры».

 

Обработка большого отверстия абразивной хонинговальной головкой в номинальный размер

7  Ремонт нижней головки шатуна   8   Ремонт верхней головки шатуна

                                                                           После этого растачивается малое отверстие шатуна

 При расточке обеспечиваются требования по параллельности и скрещиванию осей большого, малого отверстий и межцентрового расстояния

 

 Обработка втулки алмазной разверткой.

АРВГШ

Геометрические погрешности большого отверстия не превышают 3-4 мкм, допуск на диаметр – 10 мкм, малого отверстия геометрические погрешности не более 1,5 мкм с обеспечением минимального допустимого зазора с пальцем. Непараллельность и скрещивание осей большого и малого отверстий не более 0,04/100.

 

 

Ремонт головки блока цилиндров

Опрессовка, фрезеровка, замена направляющих, притирка клапанов.

10   Опрессовка всех видов гбц     9   Фрезеровка ГБЦ